Темперологическая Философская Школа

Жить. Мечтать. Достигать.

Технологии эффективного самообучения и интеллектуального саморазвития

Видеозапись вебинара

Почему одни люди развиваются, а другие деградируют в жизни?

Содержание

I. Вступление.

1. Эволюция человека – как способность осмыслять жизнь.

2. Два варианта развития человека на пути знаний. Путь расширения и накопление информации количественно. Осмысление или погружение "вглубь вопроса".

3. Порядок усвоения информации: узнать, понять, принять, сжиться – и на каких уровнях останавливается большинство людей.

4. Как понять, что человек действительно "усвоил" знание – на уровне поведения и дальнейших действий.

5. Уровни "знаю" и "делаю, согласно знаниям". Сложность процесса: общие слова и непосредственные действия.

II. Способы обращения с информацией.

1. Восприятие знаний – как форма "развлечения" или "работы головой". Развлечение – как удовлетворение вторичных выгод. Осмысление – как соотнесение знаний со своей жизнью.

2. Приложение усилий при разных способах обращения со знаниями. Усилия для соотнесения знаний с реальностью и внутреннее напряжение. Сила "свободного падения" при расслаблении внутренней структуры.

3. Количество знаний и уровень невежества – основные отличия дилетанта от профессионала.

4. Когда человек принимает решение "развиваться и осмыслять" или "просто запоминать и расслабляться в целях заполнения времени".

5. Различие судеб при разных стремлениях человека – полнота или "сужение" жизни.

6. Право выбирать свою судьбу при развитии и осмыслении жизни.

III. Работа с информацией – как привычка, выработанная человеком.

1. Характеристика привычки "отдыхать и расслабляться", просто запоминая новые знания. Удовлетворение вторичных выгод. Навык "прилепления" новой информации к уже имеющейся. Компенсация формы собственной "ущербности".

2. Характеристика привычки работать с информацией.

3. Минимум и максимум информации для изменения себя и своей жизни.

4. Эффекты и затраты при разных привычках обращения с информацией.

5. Почему люди так не любят "работать головой", и как наступает время "двоечников".

IV. Социальная коммуникация и осмысление информации.

1. Взаимодействие с информацией – как заполнение времени.

2. Что такое "пустые разговоры", и зачем они нужны людям.

3. Что такое эффективное общение? И как, в отличие от "пустых разговоров", оно влияет на жизнь человека.

4. Почему люди выбирают тот или иной круг общения.

5. Значение окружения – как неизбежность развития или деградации при общении.

6. Почему в современном обществе человек деградирующий часто хорошо обеспечен материально и финансово.

7. Почему не всегда просто удержать свою "линию развития", и не поддаться общей волне деградации.

V. Заполнение собственного времени на пути развития или деградации.

1. Значение свободного времени для жизни человека.

2. Как в свободное время вырабатывается привычка "думать" или "не думать". Удержание внимания на актуальности вопроса при развитии. Отключение от актуальности вопроса при деградации. Почему "интеллигентные" на работе люди, часто бывают "тиранами" дома.

3. Что такое "проблема". Мелкий, средний, большой масштабы "проблем". Чем отличаются "проблемы" людей развивающихся и деградирующих.

4. Как правильное заполнение свободного времени помогает человеку решать только те "проблемы", которые ему интересны.

VI. Две культуры – как описание жизни в моделях развития или деградации.

1. Культура деградации и культура развития – причина конфликта. Направленность "на изменение" и направленность "на сохранение". Эффективность человека в модели развития и отсутствие динамики в жизни на пути деградации.

2. Почему у современного "общества переживания" отсутствует будущее.

3. Отрыв от реальности – как проблема "культуры деградации".

4. Трансформация реальности – как цель культуры развития.

5. Эволюция общества и смена культур на исторических этапах "падения" и "взлета". Остановка процессов развития и поощрение культуры деградации на этапах "падения" социальной системы. Судьбы людей, разучившихся думать и "оторвавшихся" от реальности.

6. Три этапа развития человека мыслящего: физической опасности, социального отторжения и точки стабильности.

VII. Причины и последствия выбора пути развития или деградации.

1. Концепция жизни – как игра – и ценность наполненности жизни.

2. Выбор тактических успехов и внешнего "лоска" на пути деградации.

3. Расхождение жизненных путей и своевременность выбора.

4. Желание "сыграть в жизнь" и пугающая разница – как мотивация движения. Понятие "атмосфера жизни" и ее приоритетность для развивающегося человека. Разница ощущения жизни на путях развития и деградации.

5. Счастье от существования или энергия от ментальных конструктов.

6. Механизм "сужения" окружающего мира при деградации, и "расширения" – при развитии.

7. Два вектора движения в жизни: побег от реальности или постановка задач самой реальностью.

VIII. Практический механизм процесса развития.

1. Выстраивание гармоничной взаимосвязи между событиями, атмосферой и базовой эмоцией своей жизни.

2. Последовательность шагов на пути развития.

3. Смысл развития – как уход от массового состояния социума и планомерное решение вопросов своей жизни.

4. Деградация человека – как приближение к состоянию социального большинства.

5. Затраты на интеллектуальную работу – как "лифт развития" и изменения состояния в жизни.

IX. Подведение итогов вебинара.

X. Вопросы и ответы.

Почему одни люди развиваются, а другие деградируют в жизни?

Видеозапись вебинара Сергея Кронина © 2015

Время: 141 мин.

Цена: 2 000 руб.

Вас могут заинтересовать похожие видеозаписи

Принципы конструктивного мышления, планирования и решения проблем

Видеозапись вебинара

Обслуживание проблем

Время: 129 мин.

Описание

Цена: 2 000 руб.

Внешняя и внутренняя механика бизнеса и стартапов

Видеозапись вебинара

Тренды на ущербность: востребованность бизнеса и деятельности в обществе

Время: 123 мин.

Описание

Цена: 2 250 руб.